«Не умею отдать лишь половину души»
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:53 13 декабря 3

Следы кризиса

Половина россиян считают последствия «существенными» и «катастрофическими»

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
00:28 Сегодня

КНДР грозит жестким ответом на введение против нее морской блокады

Северная Корея будет считать морскую блокаду против нее актом войны и примет "жесткие ответные меры", говорится в заявлении МИД КНДР, распространенном Центральным телеграфным агентством Кореи.

12345
Страница 2 из 5
21. Grigory 19:31 7 сентября -1 +4
18. ВасилийШрам
"Таковы все местные "коммунисты" - бесчестные предатели."===
Все вокруг предатели и подлецы, один ВасилийШрам чист как ангел.
22. Евгений_111 19:55 7 сентября +6
на 18 (ВасилийШрам)

Вы-то сами что думаете о Феликсе Эдмундовиче?..

И ещё. Смею вас уверить, что не все защитники и сторонники, в том числе убеждённые, социализма на форуме состояли в КПСС.
23. ВасилийШрам 20:32 7 сентября -4
21. Grigory
- - -
Да, именно так и есть: я перед коммунистической идеей чист, как Иисус перед евреями, потому что стал сторонником этой идеи совсем недавно - незадолго до прихода на этот форум. Когда я пришёл на этот форум, то хотел разрешить для себя некоторые теоретические вопросы, а столкнулся на форуме с тем, что подавляющая часть якобы коммунистов, на самом деле законченные антисоветчики и антикоммунисты.
А уж когда я вчитался в программы КПРФ, которые часто грешат даже грамматическими ошибками, я уж не говорю про марксизм-ленинизм, которого нет и следов в программах КПРФ, то понял, что я один в поле воин и моё дело правое.
24. ВасилийШрам 20:59 7 сентября -4 +1
2. Евгений_111
- - -
Признаюсь, я о нём не думаю. Благодаря этому форуму, как воспитателю, я понял одну истину: и историю вообще, и исторические личности в частности, на нашем обывательском уровне, ни в коем случае нельзя интерпретировать-истолковывать однозначно: неуместны и восторги, неуместны и уничижители.
Деятельность людей и групп людей - это, навроде, консервативных сил в физике: траектория не имеет значения, а имеет значение начальное и конечное положение. В том, чем закончился СССР виновны все участники этого эксперимента, и я в т.ч., но больше всех - члены КПСС и партийное руководство вообще, начиная с Ленина: значит не те принципы были заложены в организацию ком.партии СССР, что КПСС скурвилась до такой степени, до какой она скурвилась.
- - -
Вы в самом деле считаете, что СЕГОДНЯ социализм нуждается в покровителях? И тем более - в защитниках? И тем более - в убеждённых?
Социализм - это всего лишь небольшая часть идеи - коммунистической идеи и для России эта часть коммунистической идеи - социаилзм - это настолько отдалённое будущее, что в убеждённой защите никак не может нуждаться. В убеждённой защите нуждается самое начало коммунистической идеи - это школа коммунизма - низовые независимые профсоюзы и ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА. Если же кто-то УБЕЖДЁННО начинает проповедовать социализм отдельно от коммунистической идеи и от диктатуры пролетариата с профсоюзами, тот враг (по Ленину) коммунистической идеи. И тут уж не играет роли: состоял ли враг в КПСС, не состоял ли...
25. Пушкинец 22:16 7 сентября +5
В комменте 14 почему-то не пропечаталась часть второго рассказа. Повторю его.

В ШКОЛЕ

Однажды весенним утром Дзержинский шел к себе на работу. В Москве было грязно, пыльно и голодно: это был год разрухи, тяжелый год в жизни Советского Союза.
Перед Дзержинским шла старуха с палкой. Кто не знает этих старух, согбенных временем, с угасшим взором, шамкающих, почти страшных? Она шла медленно, но и Дзержинский не торопился: хотелось подышать весенним воздухом, отдохнуть, собраться с мыслями...
Но чем дальше он шел за старухой, тем больше она привлекала его внимание.Скорбными глазами он смотрел на ее лохмотья, на ее согбенную спину, на трясущуюся голову, покрытую драным серым платком. Кто она? Как, должно быть, страшна ее одинокая старость! Куда она идет? И как помочь всем этим людям - малым и старым, голодным и убогим, больным и хилым, когда везде фронты, когда голод душит страну, когда сырой черный хлеб - это
лакомство, а картофель - чудо?
Старуха шла, тяжело опираясь на палку и с трудом передвигая ноги, а за ней шел Дзержинский в длинной шинели и думал о том, что надобно выяснить насчет богаделен и подумать, чем может чекистский аппарат помочь таким вот старухам и старикам.
У школы, из окон которой несся веселый гам детских голосов, старуха присела отдохнуть на тумбу. Дзержинский вынул спички, чтобы закурить папиросу, и, закуривая, увидел, как из окна второго этажа кто-то высыпал на старуху пригоршню пепла. Старуха сидела не двигаясь, ничего не замечая, что-то шептала беззубым ртом, а пепел медленно падал на ее сутулую спину, на руки, покрытые узловатыми венами.
Швырнув на тротуар незакуренную папиросу, Дзержинский вошел в школу и спросил у толстой сторожихи, где учительская. Сторожиха, занятая тем, что держала за шиворот грязного мальчишку, отчаянно верещавшего, сказала, что учительская будет налево и опять налево, и опять налево.
- По колидору. Только ноги не поломайте, бо там так темно, что только свои могут безопасно ходить. А чужие завсегда падают. А один родитель - Хрисанфова Петьки папаша - завчера от такую гулю себе набил...
Зажигая одну за другой шипящие, сырые спички, особые спички тех лет, Дзержинский вошел в узкий коридор, удивительный тем, что в нем были и стены, и потолок, но пола не было вовсе. Весь настил был содран, и идти приходилось по каким-то ямам и выбоинам - то по кирпичу, то по камням,
накиданным без всякого порядка, то вдруг по одной доске, проложенной как прокладывают кладки над речкой.
Повернув два раза налево, Дзержинский отыскал дверь и вошел в учительскую как раз в ту секунду, когда бородатый сторож зазвонил в большой медный колокол, к которому была приделана для удобства деревянная ручка.
Учителя, один за другим, стали выходить в коридор, и очень скоро Дзержинский остался вдвоем с полной седой женщиной в пенсне. Женщина, не обращая на Дзержинского внимания, писала в большой книге, хмурилась и глядела порой в другую большую книгу, раскрытую перед ней. Одета она была дурно, и цвет лица ее, несмотря на полноту, говорил о том, что она не просто недоедает, а голодает в прямом и страшном смысле этого слова.
- Мне бы нужно видеть директора школы, - сказал Дзержинский.
- Я директор, - ответила женщина. - Чем могу служить?
И, сняв пенсне, она взглянула на Дзержинского большими светлыми глазами так прямо, просто и спокойно, как смотрят только очень честные люди.
- Я директор, - повторила женщина. - Что вам угодно?..
Очень вежливо и лаконично Дзержинский рассказал о том, как нищую старуху обсыпали из школьного окна и как вообще хулиганят школьники этой школы.
- Я довольно часто хожу здесь, - говорил Дзержинский, - и волей-неволей бываю свидетелем многих неприятных сцен. Дети из вашей школы дерутся камнями, пристают к прохожим, ругаются и...
- Это сейчас, - спокойно перебила женщина, - а в недалеком будущем они станут убивать, поджигать дома, красть все, что им заблагорассудится.
- Вот даже как! - произнес Дзержинский.
- Да, вот как.
Помолчали.
- И... ничего с ними нельзя сделать? - спросил Дзержинский.
- Ничего.
- Во что бы то ни стало они будут убивать, поджигать дома и красть все, что им заблагорассудится?
- Да, я так полагаю.
Опять помолчали.
Дзержинский смотрел на женщину серьезно и внимательно, и только в глубине его глаз то вспыхивали, то гасли лукавые огоньки.
- Так, - сказал он. - Что же все-таки делать?
- Не знаю.
- Но ведь все эти истории имеют какую-то причину?
- Да, имеют.
- Тогда разрешите узнать, почему ваша школа будет выпускать убийц, поджигателей и воров? - сказал Дзержинский.
- Потому, что Советской власти нравится товарищ Кауфман, - загадочно ответила директорша.
И, внезапно покраснев от гнева, она рассказала, что до революции здесь была гимназия, а после революции сюда въехал Кауфман со своим учреждением. И у него, у этого Кауфмана, есть даже такая теория - самопоедание. Вы не слышали?
- Нет, не приходилось, - вежливо ответил Дзержинский.
- Теория очень простая. Так как в Москве нет дров и за дрова можно получить любые жизненные блага, то Кауфман со своим проклятым учреждением непрерывно кочует. Он ездит со своим учреждением и занимает дома. Для его учреждения нужна одна комната, а он занимает десять и девять из десяти
сразу же ломает на дрова. Понимаете? От дома остается одна скорлупа, а там внутри - ничего нет. Все деревянные части выломаны - и полы, и стены, если там дерево,- все! Вот это и есть самопоедание.
- И вашу школу он так съел?
- Да. И я ничего с ним не могу сделать. Он провалился, как сквозь землю, вместе со своим учреждением. Нету ни учреждения, ни Кауфмана.
- Пожалуй, это не удивительно, - сказал Дзержинский.
- Но ведь кто-то же должен отвечать за эти безобразия! - воскликнула директорша. - Ведь я всюду пишу о Кауфмане, а его покрывают. Его просто скрывают от нас всех. Вы думаете, он съел одну только мою школу? Он бог знает сколько домов съел... И вот извольте теперь воспитывать детей после Кауфмана, когда даже полов нет в классах... В школе темень, грязь, ужас...
А товарищ Кауфман разъезжает, наверное, в шикарном автомобиле, ему и горя мало...
- Кому же вы писали? - спросил Дзержинский.
- Всем, - ответила директорша, - и даже председателю ВЧК писала, Дзержинскому, но толку никакого. Полы мне все равно новые никто не делает...
- Так ведь для полов нужны доски, - сказал Дзержинский, - а где их сейчас возьмешь?...
- И даже телефон сорван, - не слушая, сказала директорша, - вы подумайте! Вот здесь висел телефон, а он его сорвал. Ну зачем ему телефон?
Дзержинский поднялся.
- Ну, до свидания, - сказал он, - авось как-нибудь вашему горю можно будет помочь. Но только, мне кажется, вы не правы насчет детей: нельзя их так распускать, даже если в школе все изломано.
В Чека он спросил о деле Кауфмана. Ему сказали, что дело это давнее, что Кауфман умер за день до ареста и что остальных хищников осудили.
Потом Дзержинский позвонил по телефону в Наркомпрос Луначарскому и рассказал о школе, в которой побывал.
- Надо им помочь, Анатолий Васильевич, - говорил он, - это ведь просто невыносимо. Я знаю, что вам трудно; давайте вместе, соединенными усилиями - и Народный комиссариат просвещения и ВЧК - займемся этим делом. Идет?
И, прикрыв телефонную трубку ладонью, Дзержинский спросил у секретаря:
- У нас во дворе лежали доски, - есть они или их уже нет?
- Сегодня утром были, - сказал секретарь.
- Ну, так вот, - опять в трубку заговорил Дзержинский, - вы слушаете, Анатолий Васильевич? У нас нашлось немного досок, теперь вы поищите у себя, потом мы сложимся и осуществим это дело. Будьте здоровы.
На следующий день Луначарский заехал в школу.
- Здравствуйте, товарищ, - с порога сказал он. - Что у вас тут за несчастье с полами? Давайте поговорим... Мне вчера звонил Дзержинский. Он побывал у вас...
- Какой Дзержинский? - спросила директорша. - Ка-к какой?
- У нас тут никого не было, - сказала директорша, но вдруг, взявшись пальцами за виски, тихо ахнула.
- Ну, вот видите, - сказал Луначарский, - а вы - какой Дзержинский! Рассказывайте, что у вас с полами?
26. primitive 22:52 7 сентября -4 +4
Да, очень хорошая статья. Вот кстати таким же был и другой руководитель той же службы - Лаврентий Павлович Берия. Тот вообще не только памятника не имел, но был подло оболган негодяями и проклят в глазах народа. Того народа, для которого он сделал столько, сколько делал мало кто в российской истории.
27. Pravdinsky 23:31 7 сентября +4
На 25. Пушкинец 22:16 7 сентября +3
Дружище Пушкинец, а рассказ Юрия Германа "В школе" очень актуален и в наше время. Наряду с Западом, Россия сейчас ест и сама себя, благодаря расплодившимся в ней Кауфманам. Дзержинского на них не хватает.
28. mariinec 02:53 8 сентября +3
На 23. Разместил ВасилийШрам.
Мания величия-патологическое состояние связанное с психическими симптомами. Появляется при маниакально-депрессивных, параноидальных расстройствах и комплексе неполноценности.
29. mariinec 02:58 8 сентября +4
А вообще-то, статья о гениальном Человек и настоящем коммунисте. Но на форуме всегда находятся личности желающие нанести кучу грязи и под статьи о том, что для нормального человека свято.
30. ВасилийШрам 05:49 8 сентября -2
29. mariinec
- - -
Человек склоняется к религиозности из-за слабости духа. А уже склонённый к религиозности человек начинает выдумывать для себя богочеловеков. Да, наплевать бы на религиозность всяких чудаков, если бы они не стали превращать в религию коммунистическую идею.

Кстати сказать, "путинский режим" всяко поддерживает любые религиозные святыни, в т.ч. и ту, перед которой вы соревнуетесь в молельном разбивании лба: В 2014 году «За массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом в боевых действиях по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов, учитывая заслуги в укреплении обороноспособности государства» президент России Владимир Путин подписал Указ о присвоении Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России (ныне — в составе Национальной гвардии России) почётного наименования «имени Ф. Э. Дзержинского», которое она ранее носила до переформирования в 1994 году.

Социализм - это свобода, равенство, братство.

От каждого - по способностям. Дал больше социализму - молодец! Но никто из людей не может собой заменить коммунистическую идею - никто не может стать иконой для поклонения, во имя коммунистической идеи.

"Нет" мракобесию в деле борьбы за коммунистическое будущее!

Обожествлять простого исполнителя своего долга - это и есть грязное втаптывание, возможно, честного имени в грязь.
31. ВасилийШрам 06:04 8 сентября -3
Чем рассказ в 25. отличается от рассказов про житие святых?

"...Кухня и пекарня – первая школа для испытания новоначальных. Зная, как важно начало иночества, отец Лука требовал от подчиненных строго относиться к послушанию, испытывал их в отсечении своей воли и своего мудрования.
???Пример терпения и беспрекословного послушания отцу Луке, братия могли брать с монаха Архиппа, который в то время вел образ жизни юродивого, и на пекарне состоял с 1852 года. Он, по своему смиренно, многократно отказывался от старшинства, Луке подчинялся 16 лет, из них пять лет, когда тот был еще рясофорным, иногда нарочно рассыпал муку, разливал воду или ронял тесто. Его за это упрекали и ставили на поклоны. Борьба подчиненных в порабощении плоти духу иногда тяжело отзывалась на о. Луке. Среди подчиненных попадались тяжелые характеры. За 18 лет старшинства своего на пекарне отцу Луке пришлось понести немало скорбей. Требуя дела, о. Лука всегда старался поощрить братию. В то время им не всегда отпускали чай и сахар, только на какой-либо праздник, – лично для него, как старшего, или для всех, отец настоятель отпускал чай и сахар. Отец Лука всегда делился своим с братией. Иногда ему земляки присылали деньги, на которые он без стеснения поил чаем не только своих подчиненных, но и других бедных послушников. По отслужении литургии священнослужащим некогда было у себя заниматься самоваром, они всегда находили готовый чай у о. Луки. Странникам и нищим о. Лука безотказно давал по ломтю хлеба, а иногда и более."

Как видите - ничем. Та же самая попытка обожествления просто, возможно и в самом деле доброго, хорошего и добросовестного человека.

"Нет" мракобесию в деле борьбы за коммунистическое будущее!
32. filimonov 06:18 8 сентября +3
На 18. Васе Ш. Если хорошенько протрёшь своё зеркало, то обнаружишь в типе, которого описАл, своё изображение.
33. ВасилийШрам 06:23 8 сентября -2
32. filimonov
- - -
сам ты КПССа член...
34. filimonov 07:24 8 сентября +2
Я вспоминаю армейскую присказку. Хороший командир говорит "Делай, как Я", плохой "Делай как Я тебе говорю".
Дзержинский всей своей жизнью доказал, что он из тех "ДЕЛАЙ КАК Я !"
35. maksim 09:34 8 сентября +2
В статье нет никакого обожествления Ф.Э.Дзержинского.А если его целеустремленность кто-то пытается выдать за выдумку автора статьи.то это от зависти к таким людям.
36. ВасилийШрам 09:42 8 сентября -5
34. filimonov
- - -
«Три пути ведут к знанию. Путь размышлений – самый благородный, путь подражания – самый легкий, путь опыта – самый горький». Конфуций

Для таких как ты, филимонов, - для примитивных и пишутся жития святых, чтобы вы поступали так же, как, якобы, поступали они - чтобы вы подражали им.

КПСС ничего нового не придумала сама в вопросе воспитания нового человека и обошлась методами церкви: напридумывала благопристойных героев и автобиографические рассказы про них, достойные журнала мурзилка. Впавшие в детство старички и старушки даже ностальгически плачут над этими рассказиками.

Но настоящая правда - она другая: Ленин и его соратники сразу после революции заселились в особняки, ещё не остывшие от выгнанных из них помещиков и капиталистов. Тем самым и Владимир Ильич, и его соратники задали тон для будущей парадигмы, которую узаконили при Сталине: лучшие блага - лучшим и в лучшие были, автоматом, записаны парторги и комиссары. Чем это закончилось известно: потомки парторгов и комиссаров сегодня - уголовные олигархи.

Главный принцип социализма: братство, РАВЕНСТВО, свобода.
Исходя из этого принципа и из горького опыта СССР важнейшее следствие: ком.партия при социализме занимается исключительно воспитанием нового человека, а вся власть - Советам!
37. Galateai 09:48 8 сентября -5
Товарищ Чикин такой поклонник Дзержинского, сможет так же честно, как Дзержинский, ответить на вопрос: почему перед публикацией текста Зюганова "Время голосует за социализм" были уничтожены пароли для входа на сайт мой и многих других товарищей, в результате чего пришлось пройти перерегистрацию, не только мне, но товарищам, критически относящимся к Зюганову - Советисту, Товарищу, Роуджу, и др.? Но судя по появлению на сайте не всех из перечисленных, многие просто отвернулись от газеты. Это и есть ваша личная борьба с антинародным режимом в России, товарищ главный редактор "Советской России"?
38. ВасилийШрам 09:53 8 сентября -3
35.максим
- - -
Вы статью-то, ту что обсуждаем, читали?

Слова автора:"..я по-фанатски искал духовного общения со своим кумиром" - это не прямое проявление религиозности?

Видимо, Вы, максим, тоже религиозный человек, а иначе бы отшатнулись от этой фанатичной писанины, бесконечно далёкой от трезвого научного взгляда на тов.Дзержинского, как деятеля первых лет СССР.

ЦИТАТА
"Я отношусь к тому советскому подросту, которого Маяковский учил: «обдумывающему житье» делать жизнь с товарища Дзержинского. И я до сих пор с трогательностью воспринимаю мелькающий на экране – даже в нынешних, «полицейских фильмах» – четкий профиль Железного Феликса. В журналистской практике у меня был такой момент, когда я по-фанатски искал духовного общения со своим кумиром. Получилась документальная фантазия – разговор начистоту."
39. ВасилийШрам 09:55 8 сентября -2
"документальная фантазия" - это ещё тот перл автора статьи.
40. yunik 10:17 8 сентября -6 +1
Комментарий удален модератором
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
12345
Страница 2 из 5
НОМЕРА
№143(14526) 14 декабря

«Как противостоять западу, не наведя порядок у себя?» Юрий БОЛДЫРЕВ  о необходимых выводах из олимпийского скандала.

«И еще тест на патриотизм». Степан БАЦАНОВ продолжает тему «спорт на острие политики».

«И придет Влас в класс». Екатерина ПОЛЬГУЕВА о выводах региональных чиновников из скандального выступления уренгойских школьников в бундестаге, обнаруживших лишь мелкие бюрократические нарушения.

 

В «Уликах»:

В статье «Лишние люди» Федор ПОДОЛЬСКИХ анализирует недавнее скандальное высказывание мэра Москвы Сергея Собянина, обнаружившего за МКАД избыток населения.

Работа В.А. БАРСУКОВА «Как победить бедность, и хотят ли российские власти этого добиться?» посвящена масштабному исследованию состояния отечественной экономики.

«Риски рубля усилились». Валентин КАТАСОНОВ о состоянии российских финансов.

Мы живем в беззаконии». Открытое письмо малолетней узницы фашистского концлагеря В.Ф. ПОЛЯКОВОЙ президенту Путину.

 

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:53 13 декабря 3

Следы кризиса

Половина россиян считают последствия «существенными» и «катастрофическими»

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
00:28 Сегодня

КНДР грозит жестким ответом на введение против нее морской блокады

Северная Корея будет считать морскую блокаду против нее актом войны и примет "жесткие ответные меры", говорится в заявлении МИД КНДР, распространенном Центральным телеграфным агентством Кореи.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
03:25 15 декабря aleksandra

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ»

Лишних людей в принципе быть не должно. Есть огромные площади заброшенных земель, заросшие бурьяном. Не обрабатывать землю, можно сказать, большой грех. При этом ...
03:22 15 декабря avva1

Как противостоять Западу, не наведя порядок у себя?

к п. 167. Например Подражание плагиатом не является. Пародия плагиатом не является. Заимствование идей (..) плагиатом не является. Эмуляция плагиатом не ...
03:20 15 декабря avva1

Как противостоять Западу, не наведя порядок у себя?

151. Pravdinsky 23:30 14 декабря +4 На 138. avva1 22:16 14 декабря -3 "Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов ...
02:38 15 декабря hitcliff

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ»

26 для akbar
02:37 15 декабря hitcliff

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ»

И там уже появились лишние люди и они будут появляться с ростом ... труда. Не подскадете, может в Белоруссии тракторы и комбайны хуже чем в Гейропе? За счет чего он ...
02:22 15 декабря Valpg76

Как противостоять Западу, не наведя порядок у себя?

Выбор небольшой: или что-то пытаться делать, или ничего не делать. Последняя идея тоже имеет место быть...
02:20 15 декабря hitcliff

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ»

Для сравнения, что можно было бы в русском селе сделать на те деньги, что путин грохнул на Олимпиаду и Чемпионат. Итак можно было бы купить 100 тысяч тракторов в ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад aleksandra
2 минуты назад avva1
8 минут назад igorlog
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
27
28
29
30
1
3
4
6
8
10
11
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
© Газета «Советская Россия» 1999 — 2017  О газетеРедакцияПодпискаПравила общенияОбратная связь
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.3754 сек.
НАВЕРХ