Тихий день великой трагедии
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:32 Сегодня 3

Работники Амурского патронного завода «Вымпел» объявили забастовку

На Амурском патронном заводе «Вымпел», единственном предприятии Дальнего Востока, выпускающем патроны, персонал отказывается выходить на работу из-за долгов по зарплате: денег рабочие не видели уже два месяца.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:36 Сегодня 1

МИД посоветовал россиянами во Франции избегать людных мест из-за протестов

Министерство иностранных дел России вновь призвало россиян в выходные избегать мест массового скопления людей в крупных городах Франции из-за очередной предстоящей акции «желтых жилетов».

1234
Страница 4 из 4
61. wowik 12:34 13 июня 2018 г. 0
На 58

«в нашей советской политической системе не хватало только одного,-нормальной ротации руководящих кадров,как например в западноевропейских странах или даже в США(обязательная сменяемость или перевыборы должностных лиц)»

Поправьте меня если я ошибаюсь, уважаемый  SovetPatriot, но разве после смерти И.Б. Тито в СФРЮ не было той самой «ротации кадров»?

Во главе государства стоял Президиум СФРЮ. В его составе девять человек: представители шести республик, двух автономных краев, а также председатель Президиума ЦК Союза коммунистов Югославии. Выборы проходили раз в пять лет, т. е. один человек мог находиться в составе Президиума не более 10 лет.

Председатель и его заместитель избирали поочередно сроком на один год из числа членов Президиума. Таким образом, представитель каждого района страны раз в восемь лет занималт высший государственный пост.

Однако это не спасло Югославию от распада и реставрации капитализма. Возможно дело не только в «сменяемости»?
62. sredne-asiat 13:28 13 июня 2018 г. -1
57. Sovetist: «В СССР же номенклатура да, распоряжалась собственностью, но только как управляющий, но не как полноправный собственник. Она не могла завещать её, продать заграницу…»

Нельзя при этом не обращать внимания на следующее.

Для чего капиталисту, полноправному собственнику, пока он живёт, эта его собственность? Чтобы завещать её или продать? Эт вряд ли. Он неустанно её наращивает в стремлении превзойти других собственников. Зачем? Чтобы иметь личную власть в обществе.

Точно для этого же нужно было номенклатуре бесконтрольное распоряжение госсобственностью. Для укрепления своей власти над обществом и своего привилегированного положения в обществе.

Национальный доход, бывший полностью в её руках, номенклатура использовала в этих своих интересах. Например, СМИ и искусство, получали свою долю из НД только за работу на восхваление деяний первых государственных деятелей.
Не скупилась номенклатура и на силовые структуры, которые держали общество, в случае чего, в повиновении.
Армию содержала в наилучшем состоянии не только для защиты страны от внешних врагов, но и для своего личного влияния на международной арене, для разговора на равных с другими заправилами мировой политики и даже для… подавления выступлений против себя внутри страны (Тбилиси, Новочеркасск).

Такой вот скромный всего лишь управляющий.
63. Sovetist 15:06 13 июня 2018 г. +1
На 62. sredne-asiat 13:28 13 июня 0

"Для чего капиталисту, полноправному собственнику, пока он живёт, эта его собственность? Чтобы завещать её или продать? Эт вряд ли."

Ну почему же вряд ли. Возможность продать и передать по наследству есть неотъемлемая часть института частной собственности. Такое право лежит в основе воспроизводства господствующего класса. Если капиталист не может передать капитал и состояние своим детям, то теряется в значительной мере смысл его личного существования. Это очень важный социо-психологический момент, он позволяет понять, в частности, состояние душ и умов наших дорогих "верных ленинцев", по крайней мере начиная с 1950-60 годов.

"Он неустанно её наращивает в стремлении превзойти других собственников. Зачем? Чтобы иметь личную власть в обществе"

В СССР был один собственник - государство. Кого ему надо было превосходить? Власть его и так была монопольной дальше некуда.

64. sredne-asiat 17:25 13 июня 2018 г. 0
На 63. Sovetist.

Не пойму цель Ваших возражений. Они какие-то несущественные. Неужели лишь бы возразить?

Они ни капельки не опровергают того, о чём я говорю.
О том, что та номенклатура не была всего лишь скромным управляющим, а использовала бесконтрольное распоряжение госсобственностью для укрепления своих власти и привилегий.

И потом, пусть они, соглашусь на время с Вами, были просто управляющими. Но тогда кто же был, по Вашему мнению, хозяин?

Вот Вы говорите о воспроизводстве господствующего класса и намекаете в связи с этим на «состояние душ и умов наших дорогих "верных ленинцев"». И тут, естественно, возникает вопрос, а кто был господствующим классом у нас в СССР, а?
65. kapitan_SA 17:47 13 июня 2018 г. -1
На 55. sredne-asiat

"Пусть остаётся в плену своей «оккупации»."

Рады за Вас, что в Республиках Средней Азии её нет...

66. Sovetist 19:29 13 июня 2018 г. 0
На 64. sredne-asiat 17:25 13 июня 0

"Вот Вы говорите о воспроизводстве господствующего класса и намекаете в связи с этим на «состояние душ и умов наших дорогих "верных ленинцев"». И тут, естественно, возникает вопрос, а кто был господствующим классом у нас в СССР, а?"

В СССР не было господствующего класса - это та нехитрая мысль, ради которой я с Вами препираюсь тут. Должа была быть диктатура пролетариата, но в силу объективных обстоятельств (отсталось страны, неготовность самого пролетариата взять бремя власти на свои плечи и т.п.) власть перешла к авангарду класса рабочих - его партии, которая стала править от имени класса и требовала отождествлять свою диктатуру с диктатурой класса на том основании, что она "выражает коренные интересы класса". Но узкая группа партийных вождей, власть которой уже Ленин характеризовал "олигархией", не являлась и не могла являться классом в полном смысле этого слова, т.е. собственником средств производства. Отсюда вырастало главное противоречие СССР, принципиальная неразрешимость которого обрекала его на неминуемую погибель, которая и случилась в 1990-х. Думаю, что если бы не война, СССР развалился бы раньше. Впрочем, это уже не важно сейчас...
67. Чусовитин 20:01 13 июня 2018 г. +2
5. Vach 10:17 9 июня -1 +6
Прекрасная статья Ю.Емельянова !...
=========
Присоединяюсь. Отличная статья, редкая ныне правда.
68. Чусовитин 20:05 13 июня 2018 г. +3
9. sociolog 17:24 9 июня +6
Странные параллели:две статьи в газете рядом на одну и ту же тему беспринципности: роль А. Яковлева и его подельников в ЦК КПСС в давлении на И.Полозкова и "согласованное с руководством КПРФ" решение мэра Новосибирска отказаться от выдвижения на пост губернатора области...
=======
Действительно, слишком многие финты нашей? верхушки КПРФ озадачивают и не находят ни ответа, ни обьяснения даже в партийной среде...
69. sredne-asiat 00:05 14 июня 2018 г. 0
На 66. Sovetist.

Вы не ответили на мой вопрос. Если номенклатура была просто управляющим, то кто был хозяином?

Далее, Вы говорили об "очень важном социо-психологическом моменте":
"Возможность продать и передать по наследству лежит в основе воспроизводства господствующего класса". И тут же сказали: «Он (этот момент – S.) позволяет понять, в частности, состояние душ и умов наших дорогих "верных ленинцев"».
Т.е., надо полагать, эти тоже в душе и в уме заботились... О чём? О воспроизводстве господствующего класса в своих наследниках. Чтобы наследники, как и они (воспроизводство ведь!), были господствующим классом.
А теперь Вы говорите, что "В СССР не было господствующего класса".

Тут можно и ещё спросить. Государство – это политическая организация ЭКОНОМИЧЕСКИ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА. Если не было в СССР господствующего класса, то что? Не было и государства? А если всё же оно было, тогда что оно собой представляло?
70. Sovetist 01:36 14 июня 2018 г. 0
На 69. sredne-asiat 00:05 14 июня 0

"Вы не ответили на мой вопрос. Если номенклатура была просто управляющим, то кто был хозяином?"

Я же писал про бесхозяйтсвенность. Не было хозяина, не было господствующего класса. Была прослойка управляющих, этот класс замещавшая. Так сказать, класс в становлении. Процесс становления завершился к 1991 году.
71. Sovetist 01:44 14 июня 2018 г. 0
на 69
"Тут можно и ещё спросить. Государство – это политическая организация ЭКОНОМИЧЕСКИ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА. Если не было в СССР господствующего класса, то что?"

То, представьте себе, государство без гоподствующего класса. Паровоз без машиниста, но с кочегаром. Ситуация исторически беспрецедентная, отсюда и беспрецедентный конец, когда машинист сознательно пустил паровоз под откос, чтобы собрать потом его обломки, присвоить себе и продать на соседней барахолке.
На то мы с Вами и исторические материалисты, чтобы объяснять такие коленца Истории.
А версия с гокапами не работает потому, что не объясняет этот кульбит с пущеным под откос паровозом. Какой смысл был номенклатуре идти на предательство и развал своей страны, на союз с иностранным супостатом, на позор и унижения неслыханные и невиданные, если она и так была господствующим классом и владела собственностью? То то и оно, что не было смысла. А вот полуклассу, недоклассу - смысл конечно же был. Куколке надо было превращаться бабочку, все объективно по закону общественного развития выходиьт.
72. sredne-asiat 13:06 14 июня 2018 г. 0
70, 71. Sovetist: «Не было хозяина, не было господствующего класса. Была прослойка управляющих…», «… государство без гоподствующего класса. Паровоз без машиниста…», «…машинист сознательно пустил паровоз под откос…».

Спасибо, Вы раскрылись полностью и с Вами теперь всё ясно. То есть:

На паровозе не было машиниста, и он, значит, не управлялся. Но «прослойка управляющих» была, и он, значит, управлялся. Паровоз был без машиниста, но машинист пустил его под откос, значит, паровоз был с машинистом, иначе некому было бы направить его под откос.

Понимаете ли Вы, какая у Вас, простите, каша в голове?

И, пожалуйста, не причисляйте себя к истматовцам («мы с Вами исторические материалисты»), потому что своим «государство без гоподствующего класса» Вы показали, что не особенно-то считаетесь с одной из важнейших частей наследия главных истматовцев – с учением о государстве. После этого возможно, что Вы и с другими краеугольными положениями марксизма-ленинизма не очень-то согласны. Собственные Ваши путаные фантазии Вам, похоже, представляются весомее.

Скатертью дорога.
73. sredne-asiat 13:20 14 июня 2018 г. 0
Вот зараза: в предложении "Спасибо, Вы раскрылись полностью и с Вами теперь всё ясно" (№72) не поставил нужную запятую после слова "полностью".
74. SovetPatriot 10:43 17 июня 2018 г. +1
комм.к п.60;Благодарю тов.Хитклиффа за хороший отзыв к моему комментарию.Но хочу добавить одно замечание:"И,ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ НЕОБХОДИМА РОТАЦИЯ КАДРОВ,даже в том случае,когда большинство должностей,кроме депутатских,являются назначаемыми(от вышестоящих до нижестоящих).
75. SovetPatriot 11:01 17 июня 2018 г. +1
Комм.к п.61: В СФРЮ уважаемый тов.Wowik ,в период с 1981 по 1990-ые годы,была,даже не ротация(сменяемость должн.лиц через год),а проще говоря,кадровая чехарда.И,основной причиной политического кризиса в Югославии(с 1990-х до 2000-х годов включительно)явился региональный(республиканский)сепаратизм,и также противоречия югославской экономики.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
1234
Страница 4 из 4
НОМЕРА
№ 54 (147281) 25 мая

«Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего». Откровенный разговор перед камерами «Красной линии»

«Народу должно быть сытно, а селу — комфортно». Николай КОЛОМЕЙЦЕВ

«Вчера в Госдуме прозвучало что-то вроде «ТОПИЛИНУ – «ГАНЬБА!». Галина ПЛАТОВА

«Рада увлечена трагикомедией». В. ВАЛЕНТИНОВ

«Услуги хищников». Юлия ЖУМАКБАЕВА

«Покинутая мудрость грозит суицидом». Денис МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ

Лучшее за неделю 20 - 26 мая

Такими, по мнению редакции, стали материалы:

«Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего»

Эдуард ШЕВЕЛЁВ  «Твердый МХАТовец c головы до пят»

Валентин КАТАСОНОВ  «Демонтаж сталинской экономики»

 

***

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:32 Сегодня 3

Работники Амурского патронного завода «Вымпел» объявили забастовку

На Амурском патронном заводе «Вымпел», единственном предприятии Дальнего Востока, выпускающем патроны, персонал отказывается выходить на работу из-за долгов по зарплате: денег рабочие не видели уже два месяца.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:36 Сегодня 1

МИД посоветовал россиянами во Франции избегать людных мест из-за протестов

Министерство иностранных дел России вновь призвало россиян в выходные избегать мест массового скопления людей в крупных городах Франции из-за очередной предстоящей акции «желтых жилетов».

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
22:19 24 мая soyuznik

Народу должно быть сытно, а селу — комфортно

Сверхзадача Коломейцева понятна, он, как представитель Ростова, лоббирует интересы Ростсельмаша, что естественно. Благополучие завода это рабочие места и зарплата, только вот ещё мешают белорусские конкуренты с более дешёвыми комбайнами.
22:19 24 мая wanderer

Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего»

Путь к преобразованию общества, по его мнению, преграждали прежде всего три великих препятствия: частная собственность, религия и существующая форма брака. ...
22:16 24 мая soyuznik

Народу должно быть сытно, а селу — комфортно

Читая комментарии понимаешь, как далеки местные ветераны от реалий экономики. Один пишет, зачем поставлять технику на экспорт, другой надо пахать 40млн.га ...
22:10 24 мая Nikodim

СКВЕР ИМЕНИ ЕДИНСТВА?

ЕвгенийГТ Ещё раз - атеизм опирается на веру, ибо прямых доказательств отсутствия бога нет. =============================== Атеизм в широком смысле не утверждает, что бога нет. Атеист, как и Лаплас, просто не нуждается в этой гипотезе.
22:03 24 мая soyuznik

Народу должно быть сытно, а селу — комфортно

"Депутат-коммунист Николай Васильевич Коломейцев в своем выступлении в Госдуме призвал депутатов приложить все усилия для обеспечения крестьян отечественной ...
22:02 24 мая wanderer

Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего»

На 16 Морозов. "В этом интервью Грудинин ещё раз подтвердил, что он за эволюцию" Грудинин сам находится в состоянии эволюции. Вот что писал Энгельс в своей работе ...
22:01 24 мая Апрельский

Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего»

Ммм, Игнат, почему это мои позиции - бледнее? Мне так не кажется. Я всего - навсего высказал свою точку зрения, не более. Я согласен с Морозовым - явная социал ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад Nikodim
2 минуты назад Yokostrov
2 минуты назад soyuznik
4 минуты назад wanderer
6 минут назад Апрельский
9 минут назад vladsovya
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
6
9
10
11
12
13
15
17
19
20
22
24
26
27
28
29
30
31
1
2
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0201 сек.
НАВЕРХ